Аккумуляторы в старых автомобилях – штука сложная и требующая пристального внимания. Достаточно забыть выключить фары или габаритные огни, позволить батарее сильно промерзнуть в особенно холодное время и завести автомобиль не помогут никакие приемы. Чтобы этого избежать многие водители зимой нередко забирают АКБ с собой на ночь. Даже если агрегат еще совсем новый. Однако есть ли в этом смысл?
Нет единого мнения
Автомобилисты до сих пор не могут прийти к согласию в этом вопросе. Одни считают, что потратить 10 минут на отключение аккумулятора и забрать его с собой домой вечером, чем не быть уверенным в том, что машина наверняка поедет утром и при этом не придется искать прикуриватель, от которого можно запустить АКБ. Другие не разделяют их оптимизма и не любят перенастраивать магнитолу каждый день, да и то, что все настройки сбрасываются до заводских ежедневно – не самая приятная новость. В добавок аккумулятор еще и не самая легкая ноша.
Что же делать?
Универсального ответа не существует. В первые годы, когда аккумулятор еще достаточно мощный, его можно не доставать и оставлять в автомобиле даже в самые сильные морозы. Для профилактики нужно периодически смазывать клеммы тонкопроводящей смазкой. Однако когда заряд батареи будет не таким сильным (что произойдет примерно через пару лет), действительно во избежание его поломки в сильные морозы лучше забирать АКБ с собой. Это следует делать и тем, кто использует автомобиль редко.
Кроме того, если устройство обслуживаемое, то перед наступлением зимнего сезона рекомендуется проверить, достаточно ли в нем заряда и зарядить, если потребуется, также долить дистиллированной воды до нужного уровня.
Необходимость такого действия объясняется тем, что при низкой температуре электрохимические реакции замедляются и почти разряженный аккумулятор на сильном морозе окажется «на нуле».