Уменьшить период отключения горячей воды в летнее время не так просто. На этот переход могут понадобиться годы, и нужны дополнительные ресурсы — это мнение Бориса Архипова, директора компании «Т Плюс». Министерство строительства и ЖКХ в лице зам. министра Андрея Чибиса сообщило, что в будущем (к 2020 году) планируется изменить нормы сроков отключения, сократив их на три дня. Пока проводят эксперименты в нескольких крупных городах, чтобы убедиться в возможности внедрения такого нововведения без проблем. В Министерстве планируют продолжить эксперимент и в других городах, а потом уже сделать общие выводы, закрепив их новым нормативным документом. В Москве период летнего ремонта уже составляет 10 дней, в регионах пока 14.
Борис Архипов считает, что сокращение периода планового ремонта – это показатель роста качества потребительского сервиса. Но, тепловые узлы пока к этому не готовы организационно и технически.
Снизить срок планового ремонта отключения горячей воды можно постепенно, после осуществления технической подготовки, в которую входит обеспечение потребителей горячей водой другими путями. Пока идет летний ремонт, вода должна поступать из резервных источников. Плюс к тому, оборудование самих потребителей должно быть подготовлено к досрочному включению. Подготовка к новому режиму потребует комплекса технических и организационных ресурсов и может продлиться не один год. Этим нужно заниматься системно, учитывая все нюансы процесса.
Компания «Т Плюс» является энергоснабжающей, обеспечивает производство, продажу и доставку тепла и электроэнергии. 16 российских регионов снабжаются энергоресурсами благодаря «Т Плюс». Компания обеспечивает работу 400 котельных, 61 электростанции и порядка 18 тысяч километров теплосетей.