Многие владельцы автомобилей стараются сделать их необычными, привлекательными, поэтому пользуются услугами дизайнеров и мастеров аэрографии. Тюнинг машин сейчас очень популярен, особенно одно из его направлений – стайлинг. Для усовершенствования внешнего вида машины широко применяется краска Кэнди – высококачественный лакокрасочный материал на полиуретановой основе.
Особенности красок и цвета Кэнди
Краски Кэнди для авто относятся к транспарантным, или прозрачным. При покраске кузова они не создают плотного покрытия, но эффект от их нанесения просто потрясающий. В переводе «candy» означает «леденец», ведь краски имеют невероятно «вкусные» цвета и оттенки. Цветовая гамма Кэнди представлена более чем 30 тонами. Она может быть такой:
- синяя,
- черная,
- гранат,
- лимон,
- лайм,
- red apple,
- зеленая,
- фиолетовая,
- серебро,
- сапфир,
- оранжевая,
- темное пиво,
- термит,
- золото,
- пурпурная,
- белая,
- малахит и другие.
Автомобильные краски Кэнди легко соединяются между собой, в результате получаются необычные тона. Используя современные технологии, мастер может делать различные цветовые переходы, придающие дизайну автомобиля уникальность.
Candy краска представляет собой лакокрасочный материал на водной основе, поэтому в ней нет вредных растворителей, опасных для здоровья. При загустении краску можно разбавить обычной водой, спиртом или водкой. Спиртовое разведение обеспечит более быструю сушку материала.
Средство может наноситься аэрографом, изографом, кистью – подбор техники осуществляется мастером в индивидуальном порядке. Помол красителя (пигмента) очень тонкий — до 1 микрона, поэтому покрытие создает ощущение невесомости, прозрачности. Из-за особенностей текстуры краску нужно обязательно покрывать лаком, иначе она не будет стойкой к химическому, механическому воздействиям.
Материал создает красивую пленку на пластике, натуральной коже, им можно рисовать по различным гибким основаниям. Если планируется покрасить неорганические материалы – стекло, металл, керамику, в состав вводят специальный грунт непосредственно перед нанесением. Обычно используют средство Exmix Prime, идеально сочетающееся с candy.
Преимущества и недостатки Кэнди
Неоспоримым достоинством краски является ее яркий, сочный цвет. Настолько красивым блеском, необычной гаммой может похвастаться разве что порошковая парамагнитная краска, меняющая тон в зависимости от воздействия магнитов. Насыщенность цвета обусловлена введением в состав особого мощного пигмента. Обычное автомобильное покрытие не может дать такой эффект глубины в сочетании с прозрачностью, как Кэнди.
Прочие достоинства лакокрасочного материала таковы:
- тонкость помола пигментного порошка – он не забивает сопло аэрографа, и качество окрашивания будет идеальным,
- возможность смешивать цвета между собой, что позволяет создать более 100 новых оттенков,
- пригодность для рисования различных градаций, переходов, так называемых «подвижных рисунков»,
- возможность нанесения в несколько слоев (до 8), причем каждый слой будет иметь разный эффект, неодинаковую сочность,
- безопасность, экологическая чистота.
Недостатки у красок Кэнди тоже имеются. Стоимость их высокая, а работа – сложна, с ней справится только профессионал. Поэтому окрашивать автомобиль данным материалом предпочитают владельцы дорогой техники, ведь результат будет эксклюзивным и обойдется в несколько десятков тысяч рублей. Также к минусам следует отнести отсутствие возможности ремонта. Даже после небольшого ДТП или царапания машину придется перекрашивать. Некоторые красители в группе Кэнди слабо устойчивы к свету и могут выгорать.
Выполнить работу своими руками практически невозможно. Так как краска прозрачная, все дефекты кузова будут сильно заметны. Вначале придется довести машину до совершенства, только потом проводить ее тюнинг. После делают специальную подложку, и только потом наносят краску в несколько слоев, причем максимально быстро. Следующий слой наносят еще до окончательной сушки предыдущего, и это под силу не каждому мастеру. В завершение работы наносят 3-4 слоя лака, причем тоже в ускоренном режиме.
Виды Кэнди
Выпускают краски трех основных типов, принципиально различающиеся друг от друга свойствами. Это прозрачный Кэнди-лак, готовая к нанесению краска (база) и сухой концентрат. Последний может растворяться в лаке или базовом материале, а также в любом другом качественном автомобильном ЛКМ.
Что касается форм выпуска, то Кэнди реализуется в аэрозольных баллончиках по 520 мл, а также в более крупной таре. Многие фирмы продают краску на развес от 100 мл. Концентрированный порошок представлен в фасовке по 50 г, такой упаковки хватает на 550 г готовой краски (разводится 1:10 с основным материалом). Нужно помнить, что качество такого ЛКМ будет зависеть от стоимости, свойств используемой краски, а не только концентрата.
Кэнди в баллонах чаще используют для тюнинга автомобиля, но она подходит и для окрашивания:
- бытовой техники,
- мопедов, велосипедов,
- мебели,
- сувениров,
- спортинвентаря,
- предметов интерьера,
- поделок.
Краски на развес применяются для обновления поверхности автомобилей, катеров, снегоходов, мотоциклов, мебели. Их заливают в краскопульт или аэрограф. Концентраты интересны автомалярам, которые четко знают свойства и качество иных марок красок. Емкости для жидкой краски выполняются из прозрачного пластика, имеют крышку-твистер, герметично закрывающую флакон. Внутри есть специальный шарик, помогающий взбалтывать материал.
Концентраты Кэнди
Данные концентрированные средства хорошо подходят для любых полиуретановых и акриловых автоэмалей. Готовая краска прозрачная, по мере нанесения слоев тон темнеет, наращивает интенсивность. Концентраты применяют как в полной покраске автомобиля, так и в аэрографии. Срок хранения сухого концентрата намного выше, чем у готовой краски. Материал отличается слабой миграцией пигмента и повышенной светостойкостью (6-7 баллов из 8 максимальных).
Полиуретановая Кэнди
Такая краска двухкомпонентная, продается в форме основы и отвердителя (катализатора). В аэрографии ее применяют редко, поскольку неудобна для этой цели. По сути, это – основной продукт линейки. В баллонах полиуретановая Кэнди уже смешана с катализатором, но из-за безвоздушной среды не затвердевает.
Кэнди-база
В данную группу включаются лаки, а также базовые покрытия, состоящие из прозрачного материала с добавлением сухого концентрата. Есть и перламутровые базовые краски, которые используются в окрашивании автомобилей и аэрографии.
Основные правила и способы окрашивания автомобиля
Примерный расход материала составляет 520 мл (баллон) на квадратный метр поверхности в 4 слоя. Обычно такого количества слоев хватает для раскрытия всего потенциала Кэнди, хотя некоторые мастера советуют наносить до 8 слоев. Перед началом работ приобретают необходимое количество материала нужного тона. Предварительно стоит сделать тест-напыл – это поможет подобрать нужный цвет.
Как красить автомобиль данным ЛКМ — последовательность действий мастера:
- Подготовка поверхности. Ее проводят так же, как для обычного окрашивания. Все неровности, царапины, вмятины должны быть устранены, как и места коррозии. Шлифовку осуществляют материалом с абразивом не более P800. Пористые шпаклевки, некачественные грунты использовать нельзя – краска будет впитываться в них, так как склонна к миграции. Непосредственно перед работой поверхность тщательно обезжиривают.
- Нанесение подложки. Нужно заранее выбрать подложку, учитывая, что она может подсвечивать Кэнди изнутри. Нельзя использовать мутный металлик, перламутр – они сильно снижают эффект краски. Нанесение осуществляют согласно инструкции, которая прилагается к конкретной подложке. Каждому ее слою нужно дать хорошо просохнуть, чтобы максимально выпарить растворители. Если их концентрация будет высокая, адгезия с краской Кэнди снизится.
- Нанесение базы. Когда используют концентрат Кэнди, его нужно смешать с прозрачной основой в определенном соотношении (обычно 1:10). Пропорции можно менять по желанию, некоторые мастера смешивают концентрат с основой 1:20. Далее нужно добавить отвердитель 1:0,7 c готовой краской. Нанесение проводится на собранный автомобиль, все детали его должны стоять на своих местах. Окрасочный пистолет заполняют материалом, делают проходы без остановки по всей длине. Полосы должны немного перекрывать предыдущие. По завершении первого слоя сразу наносят второй.
- Лакировка. Лак наносят минимум в 2 слоя, причем он обязательно должен иметь добавки для защиты от ультрафиолета. Его сушат согласно инструкции, затем, если это нужно, полируют.
Как создавать уникальные эффекты Кэнди? Есть два основных способа:
- Покраска от тени. Вначале создается темная поверхность – автомобиль ее уже имеет, либо машину окрашивают в черный цвет. Далее выделяют зоны света – ребра, выпуклости. На каждой зоне света краска должна полностью перекрывать темную подложку. Вместо металлика можно нанести несколько слоев перламутра. Далее выполняется 3-4 слоя общего окрашивания Кэнди. В итоге создается иллюзия перекатывания цвета и его ухода от яркого в темный.
- Покраска от света. Способ аналогичен, только подложка окрашена в металлик, а первыми покрываются теневые зоны. В дальнейшем технология такая же. Такой метод обычно выбирается, если машина имеет заводскую покраску металлик.
Эффект candy очень легкий, нежный, он не похож ни на один тип тюнинга машин иными красками. При его использовании будет получен уникальный автомобиль, поэтому результат стоит затраченных средств!