Применение эпоксидных грунтовок по металлу и бетону

Несмотря на некоторые сложности своего практического использования, эпоксидная грунтовка по металлу остается одним из наиболее действенных способов борьбы с коррозией. Особенно – для узлов и деталей, которые постоянно работают в условиях повышенной влажности.

Грунтовка Sikafloor -161

Виды грунтовочных составов на основе эпоксида

Как и любые другие эпоксидные композиции (например, клеи), эпоксидная грунтовочная смесь, согласно сертификату, должна реализовываться в двухкомпонентном составе, обе части которого готовятся непосредственно перед употреблением.

Исключение – составы для предварительного покрытия поверхности кузова авто. Некоторые фирмы-производители такой грунтовки выпускают ее в аэрозольном баллончике. Несмотря на внешнее удобство применения такого состава, на практике владельцы авто его не очень ценят.

Причина в том, что высыхание в этом случае происходит гораздо медленнее, чем при традиционном нанесении. Поэтому применение таких покрытий в баллончике оправдывает себя лишь при длительных перерывах в пользовании авто.

В сертификатах соответствия обычно указывается область рационального применения материала.

Грунтовочные составы на основе эпоксидных композиций классифицируют по следующим показателям:

  1. На какой материал будет наноситься покрытие – сталь или бетон (для остальных покрытий применение подобных грунтовок не имеет смысла).
  2. По температуре отвердевания – комнатной или повышенной.
  3. По совместимости с последующими лакокрасочными покрытиями (эпоксидные грунтовки, как минимум, должны иметь повышенную адгезию к эмалям и краскам на основе полиуретана).
  4. По веществу отвердителя (исходя из обеспечения минимальной токсичности, чаще используются отверждающие составы на основе полиамидов).

Потребительские особенности

Независимо от фирмы-производителя, эпоксидная грунт-эмаль по металлу обладает следующими эксплуатационными преимуществами:

  • высокой адгезией к металлической поверхности (при этом коэффициент сцепления не зависит от влажности стали),
  • исключительной стойкостью против коррозии, что определяется стопроцентной сплошностью финишного слоя,Защита от коррозии металла
  • химической инертностью против воздействия агрессивных сред, включая кислоты и щелочи (еще одна причина, почему именно такие виды грунтовок применяют для покрытия проблемных мест авто),
  • высокой ударной прочностью при динамических ударах в днище авто камней, гравия и прочих твердых частиц,
  • независимостью от материала исходной поверхности – эпоксидные грунтовки одинаково эффективно действуют и по стали, и по чугуну, и по бетону.

Важно, что эффективность рассматриваемого вида грунтовки не зависит от вида первичного покрытия. Вместе с тем грунтовочные составы на основе эпоксидных композиций отличаются сравнительно большим удельным расходом, который достигает 300-500 г/м2.

Технология нанесения на бетонные поверхности

Как известно, бетон (и особенно – железобетон) подвержен атмосферной коррозии. Она проявляется в местном выкрошивании поверхностных слоев материала, потере им своих прочностных характеристик, вплоть до скалывания частей бетонного покрытия, находящегося под постоянным воздействием влаги.

Подобное характерно не только для экстерьеров зданий, но и при внутренних работах, в частности, с наливными бетонными полами, а также для бетонных резервуаров, предназначенных для хранения технической воды. Поэтому антикоррозионная обработка бетона – не роскошь, а условие обеспечения его долговечности.

Условия обработки

Покрытие бетона эпоксидными грунтовочными композициями производится так. В помещении, где будут проводиться работы, необходимо обеспечить температуру, не ниже +15°С. Это связано с тем, что в основе рассматриваемых составов лежат разнородные компоненты – наполнители, пластифицирующие добавки и т.д., большинство из которых теряет свою эффективность при пониженных температурах.

Грунтовку эпоксидную наносим на пол

Ограничения существуют и для показателей относительной влажности. В отличие от авто, где обрабатываемая поверхность плотная, в бетоне или железобетоне всегда имеются микропоры, которые, будучи заполнены влагой, могут нарушить финишное покрытие. Особенно это важно, если в дальнейшем никакая последующая обработка пола не предусматривается.

Подлежащую обработке поверхность тщательно зачищают от пыли, разнообразных жировых отложений и грязи. После этого пол обрабатывают любым видом органического растворителя, и протирают тряпкой досуха.

Приготовление раствора

Далее готовится к применению сама грунтовка: состав основы перемешивается до однородного состояния, и в него добавляется установленное инструкцией количество отвердителя. Получившийся состав также тщательно перемешивают.

При температурах, близких к минимально рекомендуемым, готовая грунтовка может иметь повышенную вязкость, что не совсем удобно для работы с ней. В этом случае к ней допустимо добавлять растворитель количеством не более 5-10% от общего объема.

Нанесение

Состав наносится при помощи валика, а для больших и ровных поверхностей можно использовать краскопульт. Готовую композицию необходимо нанести на поверхность за 30-40 минут, иначе состав загустеет и станет непригодным для применения.

Кисточкой наносим грунтовку

После высыхания (для нормальных условий срок готовности грунта, согласно данным сертификата, не превышает 10-12 часов) на поверхность бетонного пола можно наклеивать половые покрытия либо окрашивать его.

Технология грунтования металлических поверхностей

Основная особенность работ с данными составами по стали – возможность нанесения грунтовки на влажные поверхности, в том числе и на такие, где имеются следы ржавчины. Иногда применяют двухслойную грунтовку, однако предыдущий слой должен быть полностью сухим, иначе произойдет расслоение эпоксидной композиции, и основа днища автомобиля местами окажется незащищенной.

Учитывая более сложную поверхность обрабатываемых деталей авто, грунтовку лучше выполнять при помощи валика. Как и для предыдущего случая, количество готовой композиции должно быть соотнесено с длительностью ее нанесения на поверхность авто.

Для ускорения процесса сушки температура готовой смеси резко возрастает. Это не является дефектом производства, и оговаривается в сертификате соответствия.

Именно смесь, которая находится при повышенной температуре, и необходимо оперативно нанести на обрабатываемую поверхность авто.

Техника безопасности

Сертификаты соответствия предупреждают о достаточной токсичности таких веществ:

  1. Все виды грунтовок на  эпоксидной основе весьма пожароопасные, поэтому работы необходимо проводить вдали от источников пламени.
  2. Поскольку материал быстро прилипает к рукам, необходимо использовать резиновые перчатки.
  3. Из соображений токсичности работы ведутся в хорошо проветриваемых помещениях. Особенно опасно, что компоненты грунтовки могут попасть на пищевые продукты.

Сертификаты на подобные виды грунтовок предусматривают определенный срок гарантии покрытия: он не должен быть менее 12 месяцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПечиСтрой.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: