Во время активной эксплуатации кузов автомобиля постоянно испытывает на себе действие агрессивных факторов: влаги, грязи, солей, химических веществ, смены температур, а также страдает от попадания камней, царапания ветками.
Даже на самом качественном покрытии постепенно появляются мелкие трещинки, сколы, пятна, которые портят внешний вид и приводят к усиленному износу машины. Защитить кузов поможет краска «Бронекор» – новая разработка российской компании ООО «НПО Краско».
Описание и преимущества краски
Краска «Бронекор» – это сверхпрочное полиуретановое защитное покрытие для автомобилей и другой техники, предназначенное для профессионального или самостоятельного применения. Смесь на основе уретановых смол и целевых добавок позволяет создать настоящую броню для кузова, которая защитит детали минимум на 15 лет от действия всех повреждающих факторов.
Покраска «Бронекором» особенно рекомендована для сложных условий эксплуатации, ведь образованный противоударный слой гарантирует предотвращение «травм» кузова от:
- царапин ветками,
- механического воздействия,
- УФ-лучей,
- растворов щелочей и кислот,
- солей, масел и нефтехимии,
- дорожных реагентов,
- воды и иных жидкостей,
- песка и камней.
Получение покрытия со столь высокими прочностными характеристиками стало возможным не только благодаря уникальному составу на основе полимерной матрицы. Большую роль играет и толщина пленки: она составляет 200 мкм и более, что повышает барьерную защиту металла от любого агрессивного влияния. «Бронекор» предупреждает появление очагов коррозии, поскольку содержит антикоррозионные добавки. ЛКМ легко выдерживает перепады температур в пределах -40…+120 градусов, не утрачивая целостности, а также не реагирует на вибрацию, имеет достаточную эластичность.
Кроме отличных технических свойств, краска может похвастаться прекрасными декоративными качествами. Она образует оригинальный слой шагрени, выглядящий стильно и необычно. Она помогает визуально скрыть небольшие заломы, вмятинки, которые формируются на кузове при ударах. Полуглянцевая фактура легко очищается, на ней почти не задерживаются загрязнения, а уже имеющиеся пятна быстро смываются струей воды.
По отзывам владельцев и мастеров, работать с «Бронекором» несложно, поэтому создать защитное покрытие можно своими руками. Чтобы покрасить машину, не требуются специальная камера, набор дорогостоящих инструментов. При желании сделать это можно даже в гараже и на улице, приобретя пневматический пистолет. Цена краски в сравнении с аналогами тоже невысока. Так, сравнивая «Бронекор» или «Раптор» – что лучше, нужно обратить внимание на существенную разницу в стоимости (1100 и 1600 рублей за литр соответственно) при схожих технических характеристиках.
В продаже есть набор для окрашивания кузова, включающий краску (750 мл) и отвердитель (250 мл), а также готовый «Бронекомплект». Он включает полный комплекс материалов, расходников для работы и 4 кг полиуретановой краски, которой хватает для авто среднего размера. Вот прочие составляющие набора:
- растворитель и обезжириватель,
- пленка укрывная,
- наждачки,
- скотч,
- салфетки,
- перчатки и комбинезон,
- респираторы.
Сколько стоит комплект? Цена набора без колера составляет 7500 рублей. Для работы придется дополнительно купить пигмент на основе пластификаторов или на полиуретане по цене 150-300 рублей.
Область применения
Краску можно наносить на любое совместимое с ней покрытие, которое было предварительно заматировано либо на полностью очищенный от ЛКМ кузов. Особенно рекомендуется применять «Бронекор» для сильно изношенных деталей, которые всегда подвергаются самому агрессивному внешнему воздействию (бамперы, капот, крылья).
Краска годится для любых типов автомобильных кузовов:
- седанов,
- универсалов,
- хэтчбеков,
- купе,
- пикапов,
- фургонов и т. д.
Водители применяют краску и для защиты иной техники. Среди отзывов можно встретить «наношу Бронекор на квадроцикл» или «красим Бронекором прицепы». После окрашивания средство передвижения можно применять в условиях жесткой эксплуатации и высоких механических нагрузок. Также допустимо нанесение данного ЛКМ на детали мотоциклов и велосипедов, если в этом есть необходимость.
Технические характеристики краски
«Бронекор» имеет высокий показатель сухого остатка – 63-38%, благодаря чему покрытие получается очень прочным, износостойким. Другие характеристики краски таковы:
- стойкость к действию воды при температуре +20 градусов – 72 ч.,
- адгезия – 1 балл,
- эластичность на изгиб – 2 мм,
- прочность при ударе по прибору У-2М – 50 см,
- время высыхания до третьей степени – 4 ч.,
- стойкость к действию бензина при температуре +20 градусов – 72 ч.,
- твердость по прибору ТМЛ-А – 0,5 относительных единиц,
- расход – 330-380 г/кв. м при толщине пленки 200 мкм.
Применение «Бронекора»
Во время работы температура окружающей среды не должна быть ниже + 18+20 градусов. Краску «Бронекор» можно наносить поверх заводского покрытия автомобиля даже без применения специальных грунтовок, важно лишь проведение предварительного матирования. Если поверхность не заматирована, адгезия краски с основанием серьезно снижается, и впоследствии она может отслаиваться пластами.
При необходимости в ликвидации участков ржавчины нужно зачистить поверхность кузова до металла. После эти зоны следует обработать особым кислотным грунтом, и только затем производить матирование. Подготовительные мероприятия включают такие действия:
- произвести тщательное шлифование кузова, не пропуская даже сантиметра, при помощи наждачки с крупным и средним зернами (смачивать поверхность не следует, процесс идет всухую),
- обработать кузов обезжиривателем, взяв салфетки из комплекта либо чистые мягкие тряпочки без ворса,
- заклеить неокрашиваемые поверхности укрывной пленкой, зафиксировать малярным скотчем.
Краску «Бронекор», как и все двухкомпонентные составы, нужно готовить непосредственно перед применением. В инструкции указано, что вначале надо взболтать компонент «А» в течение 5 минут, а затем перелить компонент «Б» в первую емкость («А»). После объединения краски и отвердителя массу нужно перемешать вручную до однородности, более интенсивно действуя в области дна, стенок (там ЛКМ может застаиваться).
После в готовый материал вводят колер в объеме 50 мл. Для колеровки используется фирменная паста «Бронекор» либо акриловая автоэмаль в количестве менее 10% от общего веса. Далее можно приступать к нанесению краски.
Способ первый – «гладкая шагрень»
Данный метод идеально подходит для легковых автомобилей и небольшой техники. Для работы подготавливают пневматический пистолет с возможностью регулировки давления. Выставляют показатель давления в пределах 2-4 бар. Отделяют от общей массы часть краски и вводят в нее примерно 5% разбавителя «Бронекор» (более жидкий материал лучше подходит для выполнения первого слоя).
После состав распыляют на поверхность детали с расстояния 20-30 см и дают ему подсохнуть в течение 20 минут. После сушки наносят 2-й и 3-й слои неразбавленной краской с промежуточной сушкой 15 минут. Автомобиль должен сохнуть минимум 4 часа – столько нужно покрытию, чтобы перестать липнуть. Тем не менее до начала эксплуатации на небольшой скорости (до 40 км/ч) необходимо выждать 24 часа, а до езды в экстремальных условиях и на более высокой скорости – 21 день. Только за указанный срок лакокрасочное покрытие набирает окончательную прочность, хотя низкие температуры при нанесении и сушке способствуют удлинению этого периода.
Способ второй, комбинированный – «агрессивная шагрень»
Для такого метода нанесения нужно подготовить антигравийный пистолет с дюзой 4 мм и пневмопистолет с соплом 1,7-2,5 мм. Порядок выполнения слоев такой:
- Первый слой. Разбавление краски – на 5% специальным разбавителем, нанесение при помощи пневмопистолета с расстояния 20-30 см, сушка – 20 минут.
- Второй слой. Разбавление краски – на 5% специальным разбавителем, нанесение пневмопистолетом с расстояния 30 см, сушка – 20 минут.
- Третий-пятый слои. Разбавление краски – отсутствует, нанесение антигравийным пистолетом с расстояния 45-60 см под давлением 6-8 бар. Промежуточная сушка – 30 минут.
Меры предосторожности и хранение
Перед проведением работ и после них помещение нужно хорошо проветрить. Окрашивать следует с применением средств индивидуальной защиты: респиратора, перчаток, комбинезона.
Состав хранят и перевозят при -20…+40 градусах в течение 12 часов с момента изготовления. Он должен стоять вдали от источников огня, тепла, солнечного света. Перед нанесением краску выдерживают при +20 градусах в течение суток.